Тел.: +7(921)094-08-04 (от 3 до 6 лет)
Тел.: +7(921)368-78-61 (от 0 до 3 лет)
Вконтакте

Революция в педагогике

В 17 веке Ян Амос Коменский совершил революцию в педагогике, посадив в один класс сразу много учеников, которые учились одному и тому же одновременно у одного учителя. Именно эта система – классно-урочное обучение – позволила сделать образование массовым. С тех пор мы и не представляем себе, что можно учиться по другому. Однако времена меняются. Другим с тех пор стало содержание образования. Другие требования предъявляются жизнью и обществом к личности выпускников наших школ. И когда традиционная школа не справляется с этой задачей, мы идем к репетиторам – возвращаемся к парной педагогике (учитель — один ученик), существовавшей с древних времен. И считаем, что это – самый надежный путь получения хорошего образования. Вот только дорогой и не всем доступный.

Но в начале двадцатого века произошла еще одна революция в педагогике, которую совершила удивительная женщина, Мария Монтессори. Она нашла способ индивидуального обучения в группе. При этом не только обучение становится очень глубоким и качественным, оптимальным для каждого ребенка, но и проявляются дополнительные личностные эффекты: дети растут свободно мыслящими, с широким взглядом и перспективой мышления, умелыми, физически и психически более здоровыми, социально контактными. Чтобы они смогли максимально проявить свои способности, требуется создать специальную образовательную среду. Здесь все сделано для детей: низкие открытые полки, на которых стоят удивительные учебные материалы. В этих материалах очень наглядно и просто представлены сложные вещи. И выбирают дети тот материал, к которому испытывают интерес, в соответствии с внутренними потребностями, тягой к познанию. Педагоги подсказывают, как это делать, а материал сам подсказывает ребенку, когда он ошибается. И получается, что каждый ребенок учится по своей собственной индивидуальной программе, причем обучает себя сам при помощи Монтессори-материалов. Они охватывают все основные потребности ребенка данного возраста в развитии, и расположены по степени возрастания сложности материала.

Педагоги здесь нужны такие, которые могут понять и принять индивидуальность ребенка. Которым хватает терпения не натаскивать детей, а кропотливо выращивать их личность. Кому хватает мудрости за шалостью и баловством ребенка увидеть его истинную потребность в развитии и деликатно помочь. Кто сам готов постоянно учиться, развиваться, совершенствоваться, чтобы не отстать от наших детей…

добавлена 06.03.14
Наша жизнь
Новости
КА-ША в Азбуке!
09.01.19
Всем-всем-всем, уже совсем скоро!😃 Наши любимые друзья и волшебники свободного жанра фото-, ...
С Новым годом!!!
01.01.19
Дорогие друзья! Поздравляем всех с Новым годом! Праздничного вам настроения, благополучия, ...
Школа родителей 05.12.2018
03.12.18
Уважаемые родители, по Вашим многочисленным просьбам мы организовали второй семинар по сенсорике! ...
Век живи, век учись!
03.12.18
Поздравляем нашего руководителя площадки 3-6 Алину Варфоломееву с торжественным вручением на ...
Выходной 5 ноября
03.11.18
Уважаемые родители! Напоминаем, что 5 ноября - праздничный день, центр работать не будет. Занятия в ...
архив новостей