Тел.: +7(921)094-08-04 (от 3 до 6 лет)
Тел.: +7(921)368-78-61 (от 0 до 3 лет)
Вконтакте

Революция в педагогике

В 17 веке Ян Амос Коменский совершил революцию в педагогике, посадив в один класс сразу много учеников, которые учились одному и тому же одновременно у одного учителя. Именно эта система – классно-урочное обучение – позволила сделать образование массовым. С тех пор мы и не представляем себе, что можно учиться по другому. Однако времена меняются. Другим с тех пор стало содержание образования. Другие требования предъявляются жизнью и обществом к личности выпускников наших школ. И когда традиционная школа не справляется с этой задачей, мы идем к репетиторам – возвращаемся к парной педагогике (учитель — один ученик), существовавшей с древних времен. И считаем, что это – самый надежный путь получения хорошего образования. Вот только дорогой и не всем доступный.

Но в начале двадцатого века произошла еще одна революция в педагогике, которую совершила удивительная женщина, Мария Монтессори. Она нашла способ индивидуального обучения в группе. При этом не только обучение становится очень глубоким и качественным, оптимальным для каждого ребенка, но и проявляются дополнительные личностные эффекты: дети растут свободно мыслящими, с широким взглядом и перспективой мышления, умелыми, физически и психически более здоровыми, социально контактными. Чтобы они смогли максимально проявить свои способности, требуется создать специальную образовательную среду. Здесь все сделано для детей: низкие открытые полки, на которых стоят удивительные учебные материалы. В этих материалах очень наглядно и просто представлены сложные вещи. И выбирают дети тот материал, к которому испытывают интерес, в соответствии с внутренними потребностями, тягой к познанию. Педагоги подсказывают, как это делать, а материал сам подсказывает ребенку, когда он ошибается. И получается, что каждый ребенок учится по своей собственной индивидуальной программе, причем обучает себя сам при помощи Монтессори-материалов. Они охватывают все основные потребности ребенка данного возраста в развитии, и расположены по степени возрастания сложности материала.

Педагоги здесь нужны такие, которые могут понять и принять индивидуальность ребенка. Которым хватает терпения не натаскивать детей, а кропотливо выращивать их личность. Кому хватает мудрости за шалостью и баловством ребенка увидеть его истинную потребность в развитии и деликатно помочь. Кто сам готов постоянно учиться, развиваться, совершенствоваться, чтобы не отстать от наших детей…

добавлена 06.03.14
Наша жизнь
Новости
21.05.19
Л Отличная новость для всех Родителей: в этом году Монтессори-Азбука работает и летом  Детей ...
Городской лагерь 6-11
21.05.19
Это лето будет СУПЕР полезным в нашем городском ЛАГЕРЕ! К программе занятий помимо ремесленной ...
Изменение даты семинара
16.05.19
Уважаемые родители тоддлеров, по техническим причинам Родительский урок по теме «Освоение туалета» ...
Семинар «Освоение туалета» 18.05.2019
11.05.19
Дорогие мамы и папы, бабушки, дедушки, тети, няни и все причастные к воспитанию тоддлеров (14-36 ...
Нам 10!!!
27.04.19
Друзья, как быстро летит время! Уже 10 лет, как мы впервые открыли свои двери и сердца Вам и ...
архив новостей