Тел.: +7(921)094-08-04 (от 3 до 6 лет)
Тел.: +7(921)368-78-61 (от 0 до 3 лет)
Вконтакте

Революция в педагогике

В 17 веке Ян Амос Коменский совершил революцию в педагогике, посадив в один класс сразу много учеников, которые учились одному и тому же одновременно у одного учителя. Именно эта система – классно-урочное обучение – позволила сделать образование массовым. С тех пор мы и не представляем себе, что можно учиться по другому. Однако времена меняются. Другим с тех пор стало содержание образования. Другие требования предъявляются жизнью и обществом к личности выпускников наших школ. И когда традиционная школа не справляется с этой задачей, мы идем к репетиторам – возвращаемся к парной педагогике (учитель — один ученик), существовавшей с древних времен. И считаем, что это – самый надежный путь получения хорошего образования. Вот только дорогой и не всем доступный.

Но в начале двадцатого века произошла еще одна революция в педагогике, которую совершила удивительная женщина, Мария Монтессори. Она нашла способ индивидуального обучения в группе. При этом не только обучение становится очень глубоким и качественным, оптимальным для каждого ребенка, но и проявляются дополнительные личностные эффекты: дети растут свободно мыслящими, с широким взглядом и перспективой мышления, умелыми, физически и психически более здоровыми, социально контактными. Чтобы они смогли максимально проявить свои способности, требуется создать специальную образовательную среду. Здесь все сделано для детей: низкие открытые полки, на которых стоят удивительные учебные материалы. В этих материалах очень наглядно и просто представлены сложные вещи. И выбирают дети тот материал, к которому испытывают интерес, в соответствии с внутренними потребностями, тягой к познанию. Педагоги подсказывают, как это делать, а материал сам подсказывает ребенку, когда он ошибается. И получается, что каждый ребенок учится по своей собственной индивидуальной программе, причем обучает себя сам при помощи Монтессори-материалов. Они охватывают все основные потребности ребенка данного возраста в развитии, и расположены по степени возрастания сложности материала.

Педагоги здесь нужны такие, которые могут понять и принять индивидуальность ребенка. Которым хватает терпения не натаскивать детей, а кропотливо выращивать их личность. Кому хватает мудрости за шалостью и баловством ребенка увидеть его истинную потребность в развитии и деликатно помочь. Кто сам готов постоянно учиться, развиваться, совершенствоваться, чтобы не отстать от наших детей…

добавлена 06.03.14
Наша жизнь
Новости
Вакансия 0-3
22.03.19
«Монтессори-Азбука» ищет в свои дружные ряды ассистента АМИ-педагога для работы в группах тоддлер ...
Бесплатные ознакомительные занятия в нидо
02.02.19
Приходите знакомиться! С 1 по 15 февраля Нидо класс проводит дни открытых дверей - бесплатные ...
Школа родителей 31.01.2019
24.01.19
Всем-всем-всем! 31 января с 18 до 20 часов (Московский, 195) пройдёт семинар Школы родителей по ...
КА-ША в Азбуке!
09.01.19
Всем-всем-всем, уже совсем скоро!😃 Наши любимые друзья и волшебники свободного жанра фото-, ...
С Новым годом!!!
01.01.19
Дорогие друзья! Поздравляем всех с Новым годом! Праздничного вам настроения, благополучия, ...
архив новостей