Тел.: +7(921)094-08-04 (от 3 до 6 лет)
Тел.: +7(921)368-78-61 (от 0 до 3 лет)
Вконтакте

Монтессори-класс и основные принципы

Мы считаем, что образование – это спонтанная деятельность ребенка, поэтому у нас практически нет фронтальных занятий, и каждый малыш познает мир в индивидуальном темпе, в соответствии с его биологическим ритмом. Наша задача – помогать его развитию, т.е. раскрытию внутреннего потенциала, а не дать ему определенный объем знаний или навыков. Мы считаем, что необходимо пробудить скрытые способности ребенка и растить его, как растят цветок, а не заполнять чем-то, как пустой стакан заполняют содержимым.

Индивидуальный подход обеспечивается благодаря большому количеству учебных материалов, каждый из которых содержит контроль ошибок (то есть сам материал показывает малышу, правильно ли тот действует) и только одну трудность, одну задачу. Эти материалы распределены по определенным зонам и охватывают все сферы развития ребенка в тех возрастных группах, с которыми мы работаем (в целом от 8 месяцев до 6,5 лет).

С каким из материалов работать, ребенок выбирает сам, т.е. мы исходим из его внутренней потребности. Так же он выбирает и способ работы (после того, как ему показан «правильный»), продолжительность занятий и число повторений. Ребенок, проделав успешно упражнение и придя к новому уровню собственного мастерства, после этого может повторять его много раз, закрепляя свое умение и испытывая при этом счастье, радость победы. Достижение успеха малышом в поставленной цели для нас очень важно, чтобы он чувствовал: «Я могу сам!»

Ребенок сам выбирает, заниматься ли ему одному или согласиться на партнерство.

Когда ребенок развивается индивидуально, мы не сравниваем его ни с кем другим, ведь его цель – раскрыть свои таланты и способности, построить себя для осуществления той уникальной миссии, которую заложила в нем Природа.

Мы исходим из того, что ребенок от рождения до трех лет обладает впитывающим умом, который поглощает все, что его окружает, и затем выстраивает из этого свой внутренний мир. Поэтому мы придаем важное значение окружающей ребенка среде, в частности — созданию познавательной среды, в которой ребенок сможет свободно действовать сам в пределах разумных правил. Основное правило – не причинять вреда себе и не мешать окружающим.

Другой важный аспект – ребенок в возрасте от рождения до 6 лет проходит через уникальные сенситивные периоды – периоды особой чувствительности к различным способам познания окружающего мира, способам действий в этом мире и к раскрытию того или иного таланта в себе. То есть в определенное время его легче всего обучить завязывать шнурки, мыть посуду, писать, читать, вежливо обращаться к людям… Если этими периодами не воспользоваться – возможность будет упущена (талант не раскроется, определенная способность или навык не выработается или будет вырабатываться позже с огромным трудом). Общие границы и течение этих периодов известны, но у каждого ребенка они протекают индивидуально, и только он сам чувствует усиленную тягу к тому или иному в данный момент. Поэтому мы наблюдаем за его спонтанной деятельностью, будь то игра или работа с материалами, и не прерываем его. Мы предоставляем ему весь спектр познавательных материалов и способов работы, а ребенок учится выбирать, исходя из внутреннего побуждения.

Конечно, в эти первые годы жизни, когда происходит формирование ума, характера и воли, мы предоставляем малышу выбор только между хорошим, лучшим и самым подходящим для его развития, убирая из его жизни то, что мы не хотим, чтобы он «освоил» — например, мы не хотим, чтобы он слушал рок-музыку или просиживал часами за телевизором или компьютером (поэтому мы и сами так при нем не делаем! ☺). Только позитивное!

Еще один важный момент – нашим малышам все время нужно движение, именно через движение и формируется ум, личность, происходит познание мира. Поэтому во время занятий мы предоставляем максимум свободы ребенку в движении.

А также свободу выбирать место для занятий с материалом. Он может заниматься на столе или на коврике, и это становится его собственным, защищенным пространством, где он может развернуть свободную деятельность.

Большинство материалов включают деятельность, связанную с развитием координации движения и концентрации ума на процессе работы. У нас есть множество материалов для развития мелкой моторики рук, напрямую связанной с развитием речи.

У нас есть привлекательный «игровой» комплекс для развития крупной моторики. Обращаем ваше внимание, что для малыша занятия в игровой комнате – такая же работа, как и в монтессори-классе. Поэтому мы рекомендуем родителям постоянно переключать детей после напряженной работы, особенно если ребенок долго (лично для него) и сосредоточенно занимался (для кого-то это 10 минут, для кого-то выливается в 40 минут…).

Другой важный момент – развитие интеллекта происходит также через развитие сенсорных способностей – ребенок познает мир, все ощупывая, пробуя на вкус, используя обоняние и зрение. И нам необходимо предоставить ему максимум ощущений (в пределах разумного, конечно) для развития органов чувств, для формирования связей между нейронами головного мозга, для формирования ума и целостной картины мира.

В каждом материале мы познаем отдельное качество предметов. И так как познание мира упрощается благодаря этим упражнениям, малыш осознает наше послание через собственные действия, а оно таково: «Смотри, этот мир — для тебя! Ты можешь овладеть им! Он не хорош и не плох сам по себе, ты можешь его познать, и либо действовать по его законам, либо изменять его к лучшему. Ты можешь сделать всё!»

Любовь к учебе — ядро ценностей Монтессори. Дети и педагоги (а в младших группах и родители) действуют вместе, чтобы выработать правила поведения, создать окружающую среду, способствующую работе детей, их внутреннему росту и развитию. Говорить и действовать с добротой, проявлять честность и уважение по отношению к себе и другим – вот наши ценности. Дети, занимаясь в Центре, находятся в процессе развития внутренней дисциплины, понимания мира и собственного роста в естественном для них темпе. А еще наши ценности – это ответственность, независимость, сотрудничество, взаимодействие, терпимость к различиям, мирное решение конфликтов, сострадание и благодарность.

Наши дети учатся оценивать то, из чего выбирать, учатся принимать решения и выстраивать шкалу приоритетов. Они учатся доверять собственному хорошему суждению и развивают способность делать мудрый выбор. Это сослужит им хорошую службу, когда они будут подростками, в их общении со сверстниками. Как все мы знаем, сегодня подростки часто испытывают давление со стороны компании, к которой они хотят принадлежать, и встречаются с разного рода искушениями, которые могут увести их от достойных целей и даже разрушить их жизнь. Монтессори-ученики склонны принимать решения скорее независимо, чем следовать давлению группы.

добавлена 06.03.14
Наша жизнь
Новости
Монтессори-Азбука уходит на летние каникулы!
12.07.17
Дорогие друзья! Центр возобновит свою работу с 4 сентября. Будем с нетерпением ждать встречи с ...
«Азбука» получила международный статус AMI
14.06.17
Ура-ура-ура!!! Друзья, как приятно поделиться такой важной новостью! Наш замечательный руководитель ...
Шахматные новости
14.06.17
Репортаж с фестиваля "Летние Надежды 2017". Слово нашему любимому тренеру Карпову Олегу ...
8.04 семинар-тренинг: «Границы»
04.04.17
❗Дорогие родители❗ ❗Не пропустите важную встречу❗ 📢 8 апреля (суббота) с 11.00 до ...
Выездной языковой лагерь в Италии с Азбукой
27.03.17
УРА!!! Стартовал наш долгожданный проект!!! Монтессори-Азбука совместно со студией английского ...
архив новостей